Фаина Раневская

Отец Фаины Раневской Фельдман Гирши Хаймович владел фабрикой сухих красок. У него также было несколько домов, магазин и пароход «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова). У Фаины было два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, ее младший брат умер.

 

 

Фаина Георгиевна говорила, что она не была счастлива в родительском доме. Почему же девочка из состоятельной семьи, имея брата и сестру, и горячо любимую мать, чувствовала себя несчастливой и одинокой? Скорее всего, из-за того, что Фаина была очень ранимой из-за легкого заикания, которым девочка страдала с рождения.

Фаина не общалась со сверстниками, у нее не было подруг. Также девочка не любила учиться. В младших классах Фаина училась в Мариинской женской гимназии, однако потом девочка упросила родителей забрать ее оттуда. Фаина получила домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.

В двенадцать лет Фаина увлеклась кино. Чуть позже она увлеклась театром. В 1913 году Фаина побывала на спектакле «Вишневый сад» А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра. После этого она влюбилась в сцену и решила стать актрисой.

 

Фаина сдала экстерном экзамены за курс гимназии и стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Спустя время Фаина сказала родным, что хочет стать профессиональной актрисой, из-за чего она сильно поругалась с родителями и разорвала с семьей. В 1915 году она уехала в Москву.

Карьера в театре

Однако в Москве ее не приняли ни в одну из лучших театральных школ, поэтому девушка устроилась в частную школу. Однако денег на учебу не хватало и ей пришлось оставить школу. В то время на девушку обратила внимание актриса Гельцер. Она порекомендовала Раневскую в Малаховский летний театр под Москвой. Фаина играла в массовке. В то время в театре играли великая Ольга Осиповна Садовская, Петипа, Певцов.

Неповторимая Фаина Раневская 
Неповторимая Фаина Раневская

В 1916 году Раневская подписала договор с антрепризой Ладовской на роли «героинь-кокет» и переехала в Керчь. Однако дело не пошло. После этого Фаина Раневская играла в театрах Феодосии, Кисловодска, Ростова-на-Дону. Весной 1917 года семья Фельдман эмигрировала, а Фаина осталась на родине. Раневскую приняли в труппу «Театра актера». Дебют актрисы состоялся в роли Маргариты Кавалини в «Романе». После этого она играла в таких спектаклях, как «Живой труп», «Последняя жертва», «Без вины виноватые», «На всякого мудреца…», «Гроза», «На дне», «Ревизор», «Женитьба» и других». Лучшей работой актрисы можно назвать роль Шарлотты в «Вишневом саде».

В 1931 году Раневская становится актрисой московского Камерного театра. Дебют в Москве Раневской состоялся ролью в спектакле «Патетическая соната». В 1935 году Раневская уходит в Центральный театр Красной Армии. Здесь она сыграла мать в пьесе «Чужой ребенок», сваху в пьесе «Последняя жертва», Оксану в пьесе «Гибель эскадры» и главную роль в пьесе «Васса Железнова».

В 1949 году Раневская ушла из Театра Драмы и поступила на работу в Театр им. Моссовета. Она сыграла роль старухи в спектакле «Рассвет над Москвой». После этого Раневская сыграла эпизод в пьесе «Шторм», который переписала полностью на свой лад. Раневская своей игрой в «Шторме» затмевала даже главных ролей, из-за чего ее лишили роли. В 1955 году актриса покинула театр. Она перешла в театр Пушкина, который раньше был Камерным. Она выбрала именно этот театр, потому что с Камерного началась ее карьера в театре. Однако от старого Таировского театра уже ничего не осталось. Здесь Фаина Георгиевна проработала до 1963 года.

Карьера в кино

В кино Фаина Раневская появилась в 1934 году, когда работала в Камерном театре. Она сыграла роль госпожи Луазо в фильме «Пышка». Ромену Роллану очень понравился фильм и актерская игра Раневской, поэтому «Пышку» показали во Франции. В 1940 году Фаина Раневская снялась в социально-психологической драме «Мечта». Раневская сыграла роль хозяйки меблированных комнат — мадам Розу Скороход.

Фаина Раневская всегда любила читать 
Фаина Раневская всегда любила читать

С началом войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент, где находилась до 1943 года. В 1943 году Раневская вернулась в Москву. Ее пригласили сняться в роли Мамаши в фильме «Свадьба» режиссера Исидора Анненского. В фтльме с Раневской снимались Эраст Гарин, Зоя Федорова, Осип Абдулов, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Михаил Пуговкин и другие. В 1947 году на экранах появилась комедия Григория Александрова «Весна», главные роли в которой исполнили Любовь Орлова и Николай Черкасов. Фаина Раневская сыграла Маргариту Львовну, которая подавала завтрак своей знаменитой племяннице. В том же году Раневская снялась в роли мачехи в сказке «Золушка» режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина очень понравилась Раневской. Автор сценария был Евгений Львович Шварц, который позволял Раневской вставлять свои фразы. Мачеха стала одной из лучших комедийных ролей Раневской.

В фильме «Слон и веревочка» актриса снялась с Наташей Защипиной, которой тогда было шесть лет. В 1949 году они опять снялись вместе в драме «У них есть Родина» по пьесе Сергея Михалкова. Последней работой Фаины Георгиевны в кино стала роль в картине «Сегодня новый аттракцион». Раневская сыграть роль директора цирка. Роль была неплохой, но актриса выдвинула ряд условий. После долгих переговоров Режиссер пошел на ее условия и актриса снялась в фильме.

 Афоризмы Фаины Раневской

  

* «Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность»
* «Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте»
* «Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть»
* «Я себя чувствую, но плохо»
* «Оптимизм — это недостаток информации»
* Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает: «Когда придете, стучите ногами». «Почему ногами, Фаина Георгиевна?» «Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!»
* «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья»
* «Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть»
* «Цинизм ненавижу за его общедоступность»
* «Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего»
* Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: «Это растление молодежи, это преступление». «Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой», — вздохнула Раневская.
* Еще версия: «Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уебываю». (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)
* «Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения», — строго объясняет Раневская. «Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду».
* Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».
* «Удивительно», — сказала задумчиво Раневская. «Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать».
* На том же вечере Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
* «Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»
* Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла ее «жертва ХераСимы».
* Расставляя точки над i, собеседница спрашивает у Раневской: «То есть вы хотите сказать, Фаина Георгиевна, что Н. и Р. живут как муж и жена?» «Нет. Гораздо лучше», — ответила та.
* «Фаина», — спрашивает ее старая подруга, как ты считаешь, медицина делает успехи?» «А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать».
* Раневская как-то рассказывала, что согласно результатам исследования, проведенного среди двух тысяч современных женщин, выяснилось, что двадцать процентов, то есть каждая пятая, не носит трусы. «Помилуйте, Фаина Георгиевна, да где же это могли у нас напечатать?» «Нигде. Данные получены мною лично от продавца в обувном магазине».
* «Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным».
* Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»
* «Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было», — заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста. «Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?» «В общем, нет», — скромно, но с достоинством ответила Раневская. И после небольшой паузы добавила: «Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!»
* «Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин».
* «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает».
* «Если больной очень хочет жить, врачи бессильны».
* «Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?»
* «Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и еще хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать».
* «Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж».
* «Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…»
* «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».
* «Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать».
* «Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности».
* «Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами».
* «Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот».
* «Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность».
* «Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт».
* «Сударыня, не могли бы вы разменять мне сто долларов?» — «Увы! Но благодарю за комплимент!»
* «Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье».
* «Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза».
* «Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто)
* «Жизнь — это затяжной прыжок из пизды в могилу».
* «Пионэры, идите в жопу».
* «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».
* «Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз».
* «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй».
* «Фаина Георгиевна, как ваши дела?» — «Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло».
* «Критикессы — амазонки в климаксе».
* «Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище».
* «Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!»
* О режиссере З.: «Перпетуум кобеле».
* «Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко».
* «Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов».
* — Уже то хорошо, милочка, что вы не поете: «Ура, ура в жопе дыра».
* (в ответ на фразу режиссера: «Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой сценарий!») «То-то у меня такое чувство, как будто говна наелась».
* (принюхиваясь к запахам в душном, битком набитом автобусе) «Кажется, у кого-то открылось второе дыхание!»

из интернета 

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Галина
Галина
Была на сайте никогда
Родилась: 4 Ноября
Читателей: 9 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
*** 000 раз мощнее химиотерапии. 16 уроков стиля от эвелины хромченко ароматерап. ароматерапия арттерипия афоризмы.цитаты верность по зодиаку деревья дет. дет.лит. если он упал в воду естественное пломбирование зубов! жиивотные здоровье зеленая аптека интересно как ведут себя в любви женщины всех знаков зодиака как месяц рождения повлиял на ваш характер. это потрясающе! как спасти телефон комп. косметолог. которые помогут выжить в лесу. который лечит рак и его действие в 10 кулинар. литература макияж мандариновая польза медовая вода изгонит паразитов мнение мудрость музеи музыка нумерология полезные совет полезные советы полезные советы для стирки поможет похудеть и многое другое поэзия поэхия психолог. радио россии - санкт-петербург. архив рекомендации восточной медицины сайт секретные цифровые коды мобильных телефонов советы хозяйкам совместимость знаков зодиака. ссылки таблица калорийности фаина раневская физиогномика философ. фото природы фрукт характер женщины по месяцу рождения худеем худеем! цветы эзотерика эффективные средства для продления молодости!
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба
все 4 Мои друзья